Останні новини

Останні новини

Суд наложил арест на танкер Delfi

Суд наложил арест на танкер Delfi

Хозяйственный суд Одесской области во вторник, 1 сентября, вынес решение об аресте аварийного танкера-бункеровщика Delfi и предоставлении Администрации Одесского морского порта права на его подъем и удаление. Соответствующее постановление по делу №916/2394/20 обнародовано в Едином госреестре судебных решений.

Как отмечается в материалах дела, 31 августа 2020 года в суд поступило заявление ГП «АМПУ» в лице Администрации Одесского морского порта об обеспечении иска, в котором заявитель просил суд наложить арест на имущество компании-судовладельца Mister Drake PC — судно Delfi (IМО 8866266) с правом его перемещения и удаления ГП «АМПУ» или другими лицами по его поручению; запретить ответчику отчуждать, передавать в пользование, аренду, лизинг, концессию, управление, залог, безвозмездное пользование судно Delfi; запретить другим лицам совершать любые действия в отношении судна Delfi, связанные с его отчуждением и передачей.

В заявлении об обеспечении иска было указано, что требованиями Капитана Одесского морского порта установлено, что Delfi представляет непосредственную угрозу безопасности судоходства, жизни и здоровью людей, загрязнения окружающей среды, подлежит немедленному поднятию и возмещению всех расходов, причиненных в результате катастрофы, связанных с ликвидацией загрязнения акватории согласно п.10.1.1. Обязательных постановлений по морскому порту, утвержденных приказом ГП «АМПУ» от 26.12.2014 года.

Заявитель сообщил о проведении им следующих мероприятий: предотвращение аварий (катастроф), локализация, ликвидация аварий (катастроф), минимизация их последствий в порядке немедленного реагирования на аварии (катастрофы) или угрозу их возникновения в пределах акваторий морских портов; постоянный мониторинг поверхностного слоя морской воды в районе затонувшего судна Delfi, который проведится государственным учреждением «Лабораторный центр Министерства здравоохранения Украины на водном транспорте»; ликвидация аварийных разливов нефтепродуктов и загрязняющих веществ, постановка и снятие боновых ограждений и тому подобное; водолазные и промерные работы по танкеру Delfi: бонирование, обследование, измерение глубин дна; другие, предусмотренные действующим законодательством Украины меры. Заявитель определил стоимость принятых им мер по обеспечению безопасности мореплавания и обеспечения соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды по судну Delfi состоянию на 31 июля 2020 на общую сумму 2 355 698,91грн.

В частности, заявитель отметил, что Администрация неоднократно обращалась к компании-судовладельцу с требованиями о возмещении понесенных в ходе осуществления мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания и обеспечения соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды расходов. Также заявитель отметил, что дело в отношении нахождения судна в немореходном виде на мели на побережье города Одессы является резонансным и вызывает общественный интерес. Однако, никаких оплат ответчиком не осуществлено, то есть судовладелец как лицо, чье имущество как источник повышенной опасности наносит вред окружающей среде и Администрации, уклоняется от выполнения своего долга по компенсации Администрации соответствующих расходов.

Принимая во внимание то, что компания-судовладелец Mister Drake PC не зарегистрирована в Украине и является иностранной компанией, и то, что у Администрации отсутствует какая-либо информация относительно другого имущества компании-судовладельца, денежных средств, ценных бумаг и т.д., кроме судна Delfi, заявитель считает, что непринятие мер обеспечения иска значительно затруднит исполнение судебного решения по делу о возмещении расходов Администрации, а в случае реализации имущества-судна Delfi судовладельцем, фактически будет утрачена возможность реального исполнения судебного решения, если оно будет принято в пользу истца. Таким образом, по утверждению заявителя, имеются объективная необходимость и правовые основания для принятия мер обеспечения иска.

В подтверждение фактических расходов по судну Delfi Администрация подала в суд договор №ПФ-71/19П от 11.04.2019 года, заключенный между АМПУ и ГП «МТП «Южный» на предоставление услуг буксировки. Также заявитель в доказательство расходов на проведение мониторинговых исследований поверхностного слоя морской воды, в т.ч. в районе затонувшего судна Delfi подал соответствующие справки ГУ «Лабораторный центр Министерства здравоохранения Украины на водном транспорте», счета и платежные документы к ним. Заявителем представлены к иску счета, акты выполненных работ по аварийному танкеру Delfi (ликвидация пятен нефтепродуктов и загрязняющих веществ, постановка сорбирующих боновых ограждений, работы буксиров).

«Сейчас у суда отсутствуют доказательства того, что Mister Drake PC устранило в пределах акватории Одесского морского порта последствия подтопления судна в виде утечки из него загрязняющих веществ, подняло судно и удалило его из акватории порта. Таким образом, имеется бездействие Mister Drake PC по устранению негативных последствий аварии судна Delfi с ноября 2019 года по настоящее время, в течение 8 месяцев. В то время как представленные в суд доказательства подтверждают факт проведения заявителем мероприятий по охране окружающей среды и морской среды акватории Одесского морского порта в районе аварии судна Delfi в течение вышеуказанного периода», — отметили в суде.

Учитывая то, что суду не сообщено о принятии судовладельцем мер по спасению окружающей среды от последствий подтопления судна или оплаты стоимости таких действий со стороны других лиц, не усматривается и попечительства судовладельцем судьбой судна свыше 9 месяцев, судно не используется по назначению, находится в аварийном немореходном состоянии, из чего суд не усматривает причинения ответчику убытков примененными судом мерами обеспечения иска, а следовательно, и не видит оснований для принятия мер встречного обеспечения.

«Руководствуясь ст.ст.136, 137, 140, 141, 234 Хозяйственного процессуального кодекса, суд постановил: 1) Удовлетворить частично заявление ГП «АМПУ» в лице ОФ ГП «АМПУ» (Администрация Одесского морского порта) от 31.08.2020 года об обеспечении иска. 2) Наложить арест на имущество компании-судовладельца Mister Drake PC — судно Delfi (ИМО 8866266), с правом его перемещения и удаления ГП «Администрация морских портов Украины» в лице Одесского филиала или другими лицами по поручению последнего. 3) Отказать ГП «АМПУ» в лице ОФ ГП «АМПУ» в удовлетворении остальной части требований заявления об обеспечении иска от 31.08.2020 года», — говорится в постановлении суда.

26 августа завершился первый этап работ по подъему и эвакуации аварийного танкера-бункеровщика Delfi, пролежавшего 9 месяцев на правом борту между каменной грядой и волноломом пляжа «Дельфин»: судно поставлено на ровный киль. Во время второго этапа будет осуществлен визуальный осмотр корпуса судна, проведена герметизация и ремонт. Целью этих и других операций является обеспечение плавучести аварийного судна. После достижения этих параметров судно будет оттранспортировано с места аварии с помощью понтона и плавкрана группы компаний «Трансшип».

Администрация Одесского морского порта 10 августа подписала соглашение, согласно которому работы по подъему и удалению потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин» танкера-бункеровщика Delfi будут осуществлены ООО «Краншип» (группа компаний «Трансшип») за счет ООО «Бруклин-Киев».

Приморский районный суд Одессы в начале августа назначил наказание капитану затонувшего в Одессе танкера-бункеровщика Delfi в виде одного года ограничения свободы условно. По версии обвинения, капитан судна нарушил правила безопасности движения и эксплуатации транспорта, что и привело к аварии танкера 22 ноября 2019 года. Также его обвинили в нарушении требований международного свидетельства о минимальном составе экипажа.

Ущерб окружающей среде, нанесенный в результате утечек нефтепродуктов из поврежденного корпуса танкера-бункеровщика Delfi, потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин», оценен Государственной экологической инспекцией Украины в $20 тыс.

Поділитися...
EN DE UK