Останні новини

Останні новини

«Ника-Тера» перепрофилировала второй грузовой район под перевалку зерна и шрота

«Ника-Тера» перепрофилировала второй грузовой район под перевалку зерна и шрота

Порты Украины

ООО «Морской специализированный порт (МСП) «Ника-Тера» завершило очередной этап модернизации грузового района №2, который специализируется на обработке сыпучих грузов. Об этом сообщила пресс-служба компании.

В частности, порт завершил строительство и начал эксплуатацию современного причально-весового комплекса. Новый весовой комплекс состоит из двух технологических линий. Максимальная производительность каждой линии — до 1,8 тыс. кубометров в час.

Монтаж береговых бункерных весов осуществлен без прерывания основного технологического процесса погрузки судов благодаря индивидуально разработанному проекту и уникальной методике сборки. Окончание строительства причально-весового комплекса позволило завершить перепрофилирование грузового района №2 под перевалку зерновых культур и шрота. Ранее этот грузовой район специализировался исключительно на перевалке минеральных удобрений.

Новый причально-весовой комплекс прошел необходимые испытания и сертификацию в Национальном научном центре «Институт Метрологии».

Всего в модернизацию грузового района №2 инвестировано более 40 млн грн. По словам начальника порта Алима Агакишиева, инвестиции позволили существенно увеличить пропускную способность порта, повысив потенциал предприятия. Новый весовой комплекс позволяет выполнять взвешивание сельскохозяйственных грузов быстрее и точнее при их перевалке на водный транспорт.

Строительство весового комплекса является частью масштабной программы технического переоснащения грузовых районов порта. Реконструкция грузового района №2 выполнялась поэтапно с 2017 года и включила перепрофилирование складов для минудобрений под хранение зерновых и шрота, строительство двух станций разгрузки автомобилей, модернизацию станции разгрузки железнодорожных вагонов, а также монтаж причально-весового комплекса.

Ранее береговые бункерные весы функционировали лишь на грузовом районе №1, который специализируется на перевалке зерновых. После перепрофилирования второго района, возможно одновременное взвешивание и загрузка четырех судов зерновыми грузами на разных причалах.

«Мы строим современный порт, отвечающий лучшим международным практикам. Акционер компании — Дмитрий Фирташ — продолжает инвестировать в предприятие значительные ресурсы. Инвестиции позволяют увеличить мощность и пропускную способность порта, помогают улучшить качество сервиса. Стоимость нового причального весового комплекса составляет около $1 млн, а его технические характеристики соответствуют всем правилам Ассоциации по торговле зерном и кормами (GAFTA). Мы ценим доверие наших клиентов и продолжаем развивать порт, чтобы отвечать их требованиям», — заявил Агакишиев.

ООО «МСП Ника-Тера» расположено на левом берегу Бугского-Днепровского лимана в 34 милях от моря. В порт ведет Бугско-Днепровский-лиманский канал, позволяющий проводить суда осадкой до 10,3 метра. Количество причалов — семь, длина причального фронта — около 1,6 километра. В состав терминала входят четыре специализированных комплекса (грузовых района): зерновой комплекс, комплекс по перевалке удобрений, комплекс по перевалке сыпучих грузов открытого хранения и комплекс по перевалке наливных грузов. Территория терминала граничит с железнодорожной станцией «Жовтнева». Компания в 2019 году увеличила грузооборот по сравнению с 2018 годом на 48% — до 8,637 млн тонн.

Компания входит в Group DF, которая объединяет азотный, титановый, портовый, газовый, аграрный и медийный бизнесы бизнесмена Дмитрия Фирташа.

Поділитися...