Останні новини

Останні новини

HHLA создаст интермодального оператора в Украине.

HHLA создаст интермодального оператора в Украине.

Немецкая транспортно-логистическая группа Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) анонсировала создание интермодальной компании в Украине. В рамках Форума международных экспедиторов, проходившего онлайн 26-28 мая, Филипп Свен — директор HHLA International GmbH, заявил о создании мультимодального оператора, который будет предоставлять услуги железнодорожных перевозок контейнерных грузов по территории Украины.

Как сообщают Порты Украины , компания уже зарегистрирована. В январе 2020 года она получила название «Украинская интермодальная компания» (UIC). Сейчас она на 100% принадлежит HHLA (CTO и HHLA International). Однако, по плану HHLA оставит себе только 20-30% пакета акций. Еще 50-60% акций будет принадлежать транспортно-экспедиторским компаниям и морским линиям. Остаток будет отдан в свободное обращение. По словам Филиппа Свена, такая структура обеспечит партнерство различных игроков рынка и инвесторов, привлечет широкую грузовую базу и финансовые ресурсы.

Бизнес-модель UIC предполагает:

    • Открытый доступ к надежным, эффективным и конкурентоспособным интермодальным услугам между украинским морским портом и удаленными от побережья регионами.

    • Клиентами будут только экспедиторы и контейнерные линии

    • Цель — объединить объемы для нескольких отправлений в неделю. Выровнять цены, чтобы конкурировать с автомобильным транспортом.

    • Постепенные инвестиции в инфраструктуру и подвижной состав:

– лизинг или приобретение подвижного состава

– Инвестиции в терминалы внутренних районов

    • Сотрудничество с «Укрзализныцей» и украинским правительством, которые создадут конкурентные условия для железнодорожных услуг

Как это работает в других странах?

По мнению Филиппа Свена, Украина имеет все составляющие для сильного развития интермодальных перевозок. Сейчас доля таких перевозок составляет 2,8% в то время, как в Румынии она составляет 5,9%, РФ — 6,1%, Словакии — 8,2%, Польше — 9,6%, Беларуси — 15%. То есть Украина должна вырасти в три раза чтобы достичь среднего показателя по Восточной Европе. В Западной и Северной Европе этот показатель еще выше. В целом, из основных североевропейских портов во внутренние районы континента железная дорога перевозит более 4 млн. TEU.

Аналитики HHLA строят свои прогнозы на следующих факторах:

    • Большинство экономических центров Украины находятся на расстоянии более 300 км от портов — это идеальное расстояние для железнодорожного транспорта

    • Широкая сеть железных дорог в Украине позволяет проехать в любой экономический центр страны

    • Большинство экспортных контейнеров имеют высокий средний вес, который нельзя перевозить автотранспортом, но разрешено по железной дороге

    • Низкое качество автодорожной сети, также делает идею железнодорожных перевозок более перспективной

    • Ограниченные размеры припортовых терминалов требуют быстрого вывоза значительных объемов контейнерных грузов вглубь страны.

По прогнозу потенциал интермодальных перевозок в 2020-2021 годах составляет 270-310 тыс. TEU

Как сообщается, сейчас в «Украинской интермодальной компании» продолжается настройка бизнес процессов и подбор персонала, подготовка к началу операций вместе с партнерами. Первым направлением должно стать Запорожье с постепенным расширением на другие локации в Украине. В среднесрочных планах компании — экспансия в Польшу, Беларусь и Прибалтику.

В Украине уже успешно работает дочерняя компания HHLA — ДП «Контейнерный терминал Одесса» (КТО). ДП «Контейнерный терминал Одесса» оперирует причалами №№2, 1к, 2к Одесского морского порта. Компания в 2019 году увеличила контейнерооборот по сравнению с 2018 годом на 15,8% — до 391,4 тыс. TEU.

Напомним, что мультимодальные перевозки, расширение эффективной транспортной и логистической инфраструктуры определены основными приоритетами логистической стратегии Украины до 2030 года, представленной Министерством инфраструктуры совместно со Всемирным банком.

«Общая цель Стратегии устойчивой логистики — помочь Украине: в реализации ее потенциала в сфере логистики; усилении мультимодальности и взаимосочетания различных видов транспорта; в обслуживании, модернизации и расширении эффективной транспортной и логистической инфраструктуры и содействии развитию энергоэффективного грузового транспорта; в улучшении навыков и услуг, связанных с транспортом и логистикой, а также содействие торговле», — отмечается в документе.

Поділитися...