Останні новини

Останні новини

Черный список морских судов-нарушителей санкций по Крыму (2020)

Черный список морских судов-нарушителей санкций по Крыму (2020)

Мониторинговая группа «Института Черноморских стратегических исследований» и редакции BSNews представила обновленную базу данных морских судов, которые после оккупации Крыма Россией посещали 9 портов Крымского полуострова: в Евпатории, Севастополе (2 порта), Ялте, Феодосии, Керчи (4 порта). С 1 июня 2020 года все обновления будут вноситься в эту базу. Эта база данных содержит всех нарушителей, кроме тех, которые принадлежат компаниям из РФ. По этим нарушителям в течение июня 2020 будет опубликована отдельная база данных.

В отличие от предыдущих версий «Крымского морского черного списка»:
— Эта база данных сгруппирована не по государствам флага, а по странам регистрации компаний-судовладельцев и операторов судов.
— В таблице выделены полужирным шрифтом с подчеркиванием названия судов и флаги, под которыми совершались незаконные заходы в порты оккупированного Крыма.

Внимание! В «черном списке» указаны только компании, которые владели и управляли судном в период (периоды) совершения нарушения украинских и международных санкций (Shipowners at the time of sanctions violations).

На день публикации (02.06.2020) в «черном списке» представлены перепроверенные данные по состоянию на 1 января 2020 года. Обновление по состоянию на текущую дату будет выполнено в течение июня 2020.

Факты визитов судов в порты Крымского полуострова за 2019 год приводятся по данным двух независимых групп – редакції www.blackseanews.net та Групи SeaKrime Центру «Миротворець».

Методика ведения базы данных и важная правовая информация — в конце этой публикации.

Базу данных можно скачать тут

Особенности методики мониторинга
Мониторинг ведется только в отношении морских судов, которые осуществляют пассажирские и грузоперевозки в/из портов Крымского полуострова, а также специальных судов, участвующих в реализации крупных инфраструктурных проектов оккупационных властей (земснаряды, суда-кабелеукладчики, трубоукладчики).

В «черном списке» не учитываются как нарушители:
— суда портофлота (пассажирские прогулочные, лоцманские и рабочие катера; буксиры; портовые тендеры; плавучие краны; дноуглубительные суда; мусоросборщики), приписанные к портам Крыма. Они находятся в государственной собственности Украины и оказались «национализированными», а де-факто — военными трофеями оккупантов;
— суда, независимо от флага, находившиеся на момент начала оккупации в ремонте на крымских судостроительных и судоремонтных предприятиях или в отстое в крымских портах;
— яхты, стоявшие в крымских яхт-клубах и стоянках на момент начала оккупации, не осуществляющие пассажирских перевозок и международніх рейсов;
— рыболовецкий флот, находившийся в портах полуострова на начало оккупации;
— суда в крымском порту «Черноморск», поскольку все они представляют собой технологический флот украинского государственного акционерного общества «Черноморнефтегаз». Все государственное имущество этого предприятия, в том числе, газовые месторождения и флотом (плавучие буровые платформы, шельфовые снабженцы, буксиры и т.п.), оказались «национализированными», а де-факто экспроприированными военными трофеями оккупантов. Другие суда в этот порт не заходят. В отношении флота «Черноморнефтегаза» будет опубликовано отдельное исследование;

Не учитываются суда, которые зафиксированы сервисами отображения сигналов международной автоматизированной идентификационной системы морских судов (АИС) как прибывшие в крымские порты, однако в реальности находились на якорных стоянках у побережьях, на рейдовых причалах и стоянках в связи необходимостью переждать штормовую погоду.

Для подтверждения факта захода судна в один из портов оккупированного Крыма используются несколько морских сервисов отображения сигналов АИС, поскольку они используют отличающиеся массивы береговых приемников сигналов АИС (то есть, судно, которое не видно по одному из сервисов, может быть видно на другом). Кроме того, используются данные фиксации наруштелей, сделанные нашими коллегами из других мониторинговых групп.

Мониторинг ведется ежедневно, несколько раз в день, начиная с 18 марта 2014 года, даты аннексии Крыма и Севастополя со стороны РФ, в том числе, в выходные и праздничные дни.

Заходом в порты оккупированного и аннексированного Россией Крымского полуострова судовладельцы, капитаны и экипажи судов совершают преступление, предусмотренное статьей 332-1 Уголовного кодекса Украины.

Эта статья была внесена в Уголовный Кодекс при принятии Закона Украины «Об обеспечении прав и свобод граждан и правовом режиме на временно оккупированной территории Украины».

Согласно этому закону, члены экипажа судна, прибывающие на его борту в Крым, попадают под административную и уголовную ответственность перед Украиной за незаконное групповое пересечение границы и нарушение порядка въезда на оккупированную территорию.

И это рано или поздно может обернуться для членов экипажа серьезными штрафами, а для судовладельца и капитана — и более серьезными последствиями, включая арест этого судна или других судов этого судовладельца в украинских или иностранных портах.

Поділитися...