Останні новини

Останні новини

АМПУ объявила тендер по подъему и удалению затонувшего судна “Delfi”

АМПУ объявила тендер по подъему и удалению затонувшего судна “Delfi”

Администрация морских портов Украины объявила соответствующий тендер на подъем и удаление танкера “Delfi”, поскольку предельный срок, установленный капитаном Одесского морского порта на осуществление судовладельцем этих работ истек.

Судовладелец т / х «Delfi» не осуществил подъем и удаление затонувшего судна в этот срок, поэтому 21.07.2020 (именно в эту дату, не раньше) ГП «АМПУ» впервые получило право на подъем и удаление затонувшего танкера.

Проблема с потерпевшим крушение на одесском пляже «Дельфин» танкером-бункеровщиком Delfi определена чрезвычайной ситуацией местного уровня, что позволит ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) взять операцию по его подъему и удалению под свой контроль. Об этом сообщил на пресс-конференции в понедельник, 27 июля, и.о. председателя АМПУ Александр Голодницкий, передает корреспондент сайта «Порты Украины».

«Вчера было принято решение комиссии ТЭБ и НС о придании статуса чрезвычайной ситуации местного уровня. Этот документ ушел в Киев в ГСЧС, и со дня на день ожидаем окончательный вердикт. Этот статус чрезвычайной ситуации влияет на два момента: полный контроль переходит АМПУ и ускорение подписания договора и тендерной процедуры», — сказал Голодницкий.

Он напомнил, что 23 июля Одесский филиал АМПУ объявил открытые торги по отбору нового подрядчика для подъема и удаления судна. «Мы идем вперед, не дожидаясь решения ГСЧС. 24 августа должно состояться раскрытие. В случае, если ГСЧС выдаст заключение, подтверждающее статус чрезвычайной ситуации местного уровня — это дает нам возможность перейти на так называемую переговорную процедуру, отменив открытые торги. Переговорная процедура предполагает, что это не один участник. Это ряд участников, это однозначно прозрачная будет процедура. Победит участник с самой низкой ценой. Единственный, но существенный, плюс переговорной процедуры — это не 2,5 месяца как для открытых торгов, а это до 20 дней», — подчеркнул Голодницкий.

По словам и.о. председателя АМПУ, если договор будет заключен в середине-конце августа — это позволит начать работы уже в сентябре.

Председатель Одесской облгосадминистрации Максим Куцый проинформировал, что сегодня в Одессе проходит совещание с привлечением экспертов международного уровня и ученых о возможных путях ликвидации последствий трагедии с затонувшим танкером, который уже восемь месяцев находится на пляже «Дельфин» в Одессе.

«На сегодняшний день мы имеем негативную ситуацию, когда представитель судовладельца и подрядная организация, которая должна была выполнить эффективную работу, затягивали время, пользовались своим правом на проведение работ самостоятельно. Как мы видим, результат отрицательный. Сегодня эксперты сошлись в заключении, что те работы, которые были выполнены, априори были неудачными. И сейчас идет процесс принятия того или, возможно, двух решений, которые будут эффективно выполнены в сокращенный срок и с сохранением экологических норм», — сообщил он.

На прошлой неделе АМПУ обратилась к владельцу потерпевшего крушение на одесском пляже «Дельфин» танкера-бункеровщика Delfi с требованием передать ей право подъема и удаления судна в связи с безуспешными попытками судовладельца сделать это самостоятельно. Одновременно, АМПУ обратилась к капитану Одесского порта относительно предоставления отказа в очередном продлении срока подъема танкера, в случае поступления от судовладельца соответствующего обращения.

АМПУ в июне заявляла об отсутствии у нее законных оснований для самостоятельного, от своего имени, подъема и удаления судна Delfi. Такое право (а не обязанность), в соответствии со ст. 123 Кодекса торгового мореплавания, Администрация морских портов Украины получит лишь при условии наступления ряда независимых непосредственно от АМПУ условий и обстоятельств, первым из которых является неподнятие судна его владельцем в срок, установленный капитаном морского порта, согласно статье 123 КТМ Украины.

Ранее АМПУ дважды — 31 марта и 17 июня — обращалась к судовладельцу с требованием передать права на подъем и удаление аварийного судна. Судовладелец ответил отказом.

Поділитися...
EN DE UK