Останні новини

Останні новини

“ЧерноморНИИпроект” из-за бездеятельности Морской администрации оказался на грани выживания

“ЧерноморНИИпроект” из-за бездеятельности Морской администрации оказался на грани выживания

Коллектив ГП «ЧерноморНИИпроект» обратился к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой вмешаться в ситуацию и предотвратить уничтожение института Государственной службой морского и речного транспорта (Морской администрацией). Об этом сообщают Порты Украины со ссылкой на опубликованное открытое письмо института в адрес Офиса Президента.

В «ЧерноморНИИпроекте» напомнили, что институт был создан 90 лет назад с целью разработки качественной проектно-изыскательской документации для строительства объектов береговой инфраструктуры морского транспорта, их обновления, ремонтов и т.п. По его документации восстановлены после Второй мировой войны все порты Черноморского бассейна бывшего СССР, построены порты «Пивденный», «Черноморск», Рени и другие. По проектам института построены и реконструированы порты и морские терминалы на Кубе, в Эстонии, Латвии, Грузии, Туркмении, России и др. Однако, основным заказчиком института является ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), для которой он проектирует стратегические объекты портовой инфраструктуры.

«Из года в год мы обращаемся к нашему руководству, а сейчас это Государственная служба морского и речного транспорта, с просьбой решить проблемы, которые мы как предприятие самостоятельно решить не можем: избавить нас от лишних основных средств (штатный состав института — 210 человек, которые содержат более 12 тыс. квадратных метров помещений и более 2 га земли). Эти помещения могли бы пригодиться любым предприятиям морского транспорта, а для нас являются обременительными и отражаются на себестоимости нашей проектной продукции, что, с учетом несовершенства тендерного законодательства, делает институт недостаточно конкурентоспособным и, фактически, уничтожает его», — говорится в обращении.

Как отмечается, ситуация начала осложняться после того, как два года подряд с огромными задержками начали согласовывать финансовый план основного заказчика института — ГП «АМПУ». Так, в 2019 году финплан АМПУ на текущий год был согласован в середине декабря, а в 2020 году он не согласован до сих пор. По этой причине, ни одна из работ, которые сегодня институт выполняет для этого заказчика, не оплачивается.

«Институт обладает огромным интеллектуальным потенциалом уникальных специалистов, однако из-за потери мотивации (огромная себестоимость продукции и падение объемов из-за низкой конкурентоспособности) теряет этот ресурс. Наш орган управления — Государственная служба морского и речного транспорта, в которую мы попали по непонятным причинам, потому что обоснования этой сделки никто не видел, мы уверены, намеренно отказывает нам в получении от нашего заказчика АМПУ финансового займа, который мы сможем вернуть ему сразу после того, как он с нами рассчитается за наши работы. Со своими проблемами институт обращался в Государственную службу морского и речного транспорта 17 раз, но никакого вразумительного ответа не получил», — говорится в документе.

В «ЧерноморНИИпроекте» сообщили, что в результате таких действий институт оказался в финансовом капкане и начинает задерживать заработную плату работникам. В любое время возможны отключения света и воды за неуплату. Появляется просроченная кредиторская задолженность.

«Уважаемый Владимир Александрович! Просим Вас помочь нам выйти из состояния, в которое мы попали не по своей вине: разобраться с ситуацией, сложившейся с согласованием финансового плана нашего основного заказчика — АМПУ, помочь изменениям в законодательстве, когда работы, начатые в прошлом году и не завершенные в этом в результате задержки финплана, должны вновь утверждаться в следующем году. А в этом году финплан вновь задерживается. Просим дать Кабинету министров задачи по рассмотрению вопроса возвращения института в сферу управления Министерства инфраструктуры, которому также подчинены Администрация морских портов Украины, все торговые порты, судоремонтные заводы и др. Институт еще нужен государству для ее восстановления и подтверждения ее статуса морской державы, а не «страны у моря», — подчеркивается в обращении.

С полным текстом обращения можно ознакомиться по ссылке

Поділитися...
EN DE UK